ГИЛОЗОИКА

ГЕНРИ Т. ЛОРЕНСИ

Генри Т. Лоренси – это псевдоним одного из философов-эзотериков, жившего и работавшего в Швеции. Он оставил после себя большое литературное наследие, составляющее около четырех тысяч страниц.

Лоренси полагал, что на заре новой мировой эпохи эзотерическое знание, ранее доступное только ограниченному числу секретных школ, начнет широко распространяться, популяризироваться и таким образом искажаться. Однако, необходимость такого знания будет ощущаться все сильнее, так как традиционные религии вырождаются, а физикалистские взгляды, основанные на естественных науках, по большей мере несостоятельны в качестве мировоззрения.

По мнению Лоренси способы преподнесения эзотерического знания, использовавшиеся ранее (Е. П. Блаватской, Ч. В. Ледбитером и А. А. Бэйли, упоминаемыми в качестве трех наиболее важных авторов) являются не очень подходящими для людей Запада, получивших философское или научное образование. Они содержат некоторые внутренние сложности в плане систематического представления, также как и в терминологии и используемых символах.

Лоренси считал, что способы представления западной школы больше подходят для западных людей, и это послужило отправной точкой того, что он начал заниматься пифагорийской гилозоикой. Он отбросил старую символику и предложил вместо нее современную четкую терминологию. Что еще важнее, он ввел в ход и математическую терминологию, использующую числовое представление понятий вместо наименования их. Лоренси может показаться несколько суровым в своей критике вещей, которые, по его мнению, мешают четкому пониманию и человеческому прогрессу.

ГЕНРИ Т. ЛОРЕНСИ

Генри Т. Лоренси – это псевдоним одного из философов-эзотериков, жившего и работавшего в Швеции. Он оставил после себя большое литературное наследие, составляющее около четырех тысяч страниц.

Лоренси полагал, что на заре новой мировой эпохи эзотерическое знание, ранее доступное только ограниченному числу секретных школ, начнет широко распространяться, популяризироваться и таким образом искажаться. Однако, необходимость такого знания будет ощущаться все сильнее, так как традиционные религии вырождаются, а физикалистские взгляды, основанные на естественных науках, по большей мере несостоятельны в качестве мировоззрения.

По мнению Лоренси способы преподнесения эзотерического знания, использовавшиеся ранее (Е. П. Блаватской, Ч. У. Ледбитером и А. А. Бэйли, упоминаемыми в качестве трех наиболее важных авторов) являются не очень подходящими для людей Запада, получивших философское или научное образование. Они содержат некоторые внутренние сложности в плане систематического представления, также как и в терминологии и используемых символах.

Лоренси считал, что способы представления западной школы больше подходят для западных людей, и это послужило отправной точкой того, что он начал заниматься пифагорийской гилозоикой. Он отбросил старую символику и предложил вместо нее современную четкую терминологию. Что еще важнее, он ввел в ход и математическую терминологию, использующую числовое представление понятий вместо наименования их. Лоренси может показаться несколько суровым в своей критике вещей, которые, по его мнению, мешают четкому пониманию и человеческому прогрессу.

Философский камень

Намерение Лоренси в написании его первой книги, «Философский камень», заключалась в том, чтобы сориентировать человека в своих мирах. Книга состоит из афоризмов, сплетенных в одно целое, где почти каждое предложение является результатом медитации. Первый раздел книги, «Экзотерическое миро- и жизневоззрение», был написан как общая ориентация для озадаченных интеллектуалов. Он был предназначен для того, чтобы обеспечить восприятие здравого смысла в отношении рассматриваемых в нем вопросов. Обсуждаемые в этом разделе проблемы рассматривались в рамках философии имманентности, довольно близко к агностической точке зрения, таким образом, без сверхфизического вмешательства и без эзотерического знания. Второй раздел, «Эзотерическое мировоззрение», было написано по трем причинам: чтобы исправить недостаточные и частично вводящие в заблуждение представления, сделанные различными теософами и другими оккультистами; чтобы ввести работоспособную западную терминологию; чтобы особо подчеркнуть три аспекта реальности. Третий раздел, «Эзотерическое жизневоззрение», было призвано познакомить человечество с понятием закона жизни и заложить основы новой всесторонней ориентации в жизни. Эта реальность, закон жизни, конечно, существовала всегда, но для западного жизневоззрения ему не хватало особого термина.

Знание реальности

Основная цель второй книги Лоренси, «Знание реальности», состояла в том, чтобы представить упрощенное представление о гилозоической ментальной системе, основе мышлении и науке будущего. «Знание реальности» – это только подробный комментарий к «Философскому камню», который является самой основой. «Знание реальности» предоставляет обзор эзотерического мировоззрения, а также необходимую критику философии, оккультизма и йоги.

Ментальная система пифагорейской гилозоики («Знание реальности» 1.4–1.41) вполне достаточна как мировоззрение, во всей своей простоте все, что нам нужно, чтобы жить правильно. Для человека важно решить не проблемы мировоззрения, а проблемы жизневоззрения, проблемы умения жить, умения правильного мышления для правильной жизни, приобретения способности понимать всех с любовью. Мы сами должны приобрести эту способность путем неустанной, целеустремленной работы. В эту эпоху ненависти это требует больше энергии, чем когда-либо, и вдобавок самозабвения, забвения этой глупой личности, столь дорогой нам, короткого воплощения, одного дня в нашей долгой жизни.

Путь человека

В настоящей работе, «Путь человека», рассказывается о развитии сознания индивида через четвертое, пятое и шестое царства природы. Она дает обзор того пути, по которому человек пошел и должен идти, прежде чем он достигнет цели, установленной для всех монад (первоатомов). Подраздел «Гилозоическое мировоззрение» дает несколько основных фактов о космических мирах и солнечной системе и о судьбах монады с тех пор, как она была введена из хаоса в космос. «Путь человека», как и первые две работы, хочет помочь искателю найти свое отношение к нашему веку дезориентации и найти путь к пятому царству природы, которое является царством знания–мудрости, а также любви–единства.

ЗНАНИЕ ЖИЗНИ 1-5

В четвертой части своей работы, пяти томах серии «Знание жизни», Лоренси объяснил эзотерические факты из дошедшей до нас символической литературы и тем самым изложил эти символы на постижимом языке в соответствии с той основной математической терминологией, которую он использовал в своих предыдущих произведениях. Во всем, что касается эзотерики, он, по-прежнему, избегал личных предположений и допущений.
Три главных произведения Лоренси (Фк, Зр, Пч) на самом деле являются тремя частями одной и той же работы. Серия книг «Знания жизни» Лоренси должны рассматриваться как комментарии или дополнительные пояснения, связанные с этими тремя.

Понимающие читатели осознают, что писания Лоренси касаются проблем реальности, как их понимают эзотерики, их взгляда на реальность, учения тех, кто когда-то был посвященным в орден эзотерического знания. Эти проблемы предназначены не для всех, а только для тех искателей, которые ищут, пока не обнаружат, что то, что они когда-то в предыдущем воплощении осознали, как истинное знание реальности.

Знание жизни 1

Знание жизни 2

Знание жизни 3

Знание жизни 4

Знание жизни 5